BrainOn Center
Аутизм
Аутизм - это нарушение психического развития, которое характеризуется расстройствами моторики и речи и приводит к нарушению социального взаимодействия.
Аутизм – спектральное расстройство, это означает, что у всех людей с аутизмом есть похожие трудности, но аутизм влияет на них по-разному.
Что такое аутизм?
Это нарушение, диагностическими критериями которого являются выраженные трудности в социальной коммуникации и социальном взаимодействии, стереотипные (повторяющиеся) движения, а также существующие трудности в обработке сенсорной информации.
Как проявляется Аутизм?
Чаще всего аутизм проявляется к 3 годам
Нарушено развитие социальных и коммуникативных навыков
Дети не желают общаться и дружить со сверстниками

Не делятся с близкими своими проблемами, так как не видят в этом необходимости

Никогда не подражают ни мимике, ни жестам других людей или повторяют эти действия неосознанно, никак не связывая их с ситуацией
Нарушено развитие неречевой и речевой коммуникации
Отсутствие мимики и жестов. Может отсутствовать и речь

Ребенок никогда не улыбается собеседнику, не смотрит ему в глаза
Если речь в норме, ребенок с аутизмом беседу не поддерживает с другими ребенком

Ребенок повторяет услышанные где-то фразы, которые не относятся к данной ситуации
Нарушение социального воображения
Ребенок-аутист проявляет истерики при изменении окружающей обстановки

Предпочтение отдает уединению, играм с самим собой

Отсутствует воображение и интерес к воображаемым событиям

Тяготит к определенному предмету и испытывает навязчивое желание постоянно держать его в руках

Испытывает требование точно повторять одни и те же действия

Концентрирует свое внимание на чем-то одном
Методики коррекции аутизма
В своей работе мы применяем нейропсихологическую коррекцию с использованием приемов методов
DIR - «FLOORTIME» и АВА терапии
Родитель:
Что такое DIR - FLOORTIME методика?
Специалист:
DIR - FLOORTIME - Методика Гринспана.
Мы используем данную методику, потому что в нее входят три основных понятия: эволюционное (D), индивидуальность ребенка (I) и взаимоотношения с ним (R). Предпосылкой данной методики послужила идея о том, что основу для обучения ребенка формирует обмен эмоциональными сигналами, который изначально происходит между ребенком и матерью. Стенли Гринспан с помощью этой методики смог научить родителей и учителей вызывать эмоцию даже у тех малышей, которые изначально были самими замкнутыми.
Родитель:
Что такое АВА-терапия?
Специалист:
АВА-терапия (Applied Behaviour Analysis, Прикладной Анализ Поведения) — одно из направлений поведенческой (бихевиоральной) терапии и коррекции, в основе которого лежит постулат о том, что биологические основы поведения сохранны и работают всегда и у всех людей, и у тех, кто развивается условно-нормативно, и у тех, кто имеет определённые особенности в развитии.
Четыре типа занятий
с РАС
Расстройство аутистического спектра (РАС) – заболевание, которое связано с нарушением коммуникации, социального поведения, вербальных способностей и интересов.
Занятия с нейропсихологом
Занятия с нейропсихологом включают в себя обязательно комплекс упражнений
  • Двигательные (сенсомоторные) упражнения
  • Когнитивные задания и игры
    Они направлены на преодоление трудностей развития
Применяется как классическая программа нейрокоррекции по "методу замещающего онтогенеза", так и сенсомоторная коррекция, используемая для детей раннего возраста и для детей со сложной структурой дефекта.
"Педагог - психолог"
Занятия английским языком с детьми с РАС
Что такое Аутизм?
Аутизм - нарушение развития, которое имеет многофакторную природу. Его природа настолько разнообразна, что семья, столкнувшись с аутизмом начинает изучать сразу несколько отраслей знаний: психологию, педагогику, диетологию. Основной момент заключается в том, что мозг "особенного ребёнка" обрабатывает информацию совершенно иначе, чем здоровые дети.
Может стоит посмотреть на своего ребёнка с другой стороны?
Возможно, он не говорит на русском языке, но у него будет значительный прогресс в иностранных языках. Ведь для аутистов изучение иностранного языка-открытие нового мира, для него это возможность говорить на языке не для всех. Может, конечно, этого и не произойти. Но, тренировка в разговоре и в чтении на другом языке даст дополнительный импульс в развитии мозга. Например, в США и дислексикам часто предлагают заняться китайским языком. В нашей практике есть дети, которые на русском языке говорят только слова, а на английском строят словосочетания, короткие предложения. Некоторые, озвучивают просьбу на английском языке, чего не могут сделать на русском.
Клинический психолог
Pанятия с детьми с РАС
Симптоматика РАС
Ребенок с аутизмом полностью погружен в собственный внутренний мир и не стремится к общению с окружающими людьми и семьей.
  • Отсутсвие выраженной жестикуляции
  • Мимика не отличается выразительностью
  • Дети не смотрят в глаза другим людям либо смотрят «сквозь» человека
  • Отрицательно относятся к физическим контактам и избегают их
Важно обучать людей с аутизмом навыкам проведения досуга, давать возможность посещать разные места, взаимодействовать с людьми, практиковать социальные навыки. Самое важное, что нужно понимать о помощи людям с аутизмом: чем раньше начать программу вмешательства, тем лучше.
Психолог - консультант
Психологические консультации для семей, воспитывающих детей с особенностями развития
Когда на свет появляется особый ребенок, вся семья погружается в особую психотравмирующую ситуацию. Родители переживают горе и одновременно должны решать сложные задачи, связанные с состоянием ребенка. На себя в такой ситуации проще всего махнуть рукой. Но чем дальше, тем тяжелее им дается выполнение родительских функций. Это в свою очередь влияет на состояние ребенка. Чтобы выбраться из этого порочного круга, родителям особых детей нужно психологическое сопровождение. Родителям нужна поддержка, чтобы принять состояние ребенка, если его нельзя изменить, и приблизить представление о возможностях ребенка к реальности. Это одна из важнейших задач психологической помощи.