BrainOn Center

Алалия



Заболевание, характеризующееся грубым недоразвитием речи или полным ее отсутствием.

Заболевание возникает при поражении речевых центров в коре головного мозга.
Алалия у детей сопровождается нарушениями сразу нескольких компонентов речи: фонетико-фонематического и лексико-грамматический строя. Дети с таким заболеванием имеют очень небольшой словарный запас или совсем не говорят.
Алалия – редкое и тяжелое речевое нарушение.
Дети-алалики нуждаются в комплексной медико-психологической коррекции.
Обследование детей с алалией показало, что данному заболеванию больше подвержены дошкольники, в меньшей степени младшие школьники. Также специалисты отмечают, чаще диагноз алалия ставят мальчикам, нежели девочкам.

Лечение детей с любыми формами заболевания должно начинаться с 2,5 – 3 года и носить комплексный медико-психолого-логопедический характер.

Какие процедуры могут быть назначены во время логопедической коррекции?

  • Медикаментозное лечение
  • Общий массаж с акцентом на шейно-воротниковую область
  • Физиотерапия
    (лазеротерапия, магнитотерапия...)
  • Нейропсихологическая коррекция

Как проходит первичное обследование?

Вне зависимости от этапа лечения логопедическое воздействие направлено на всю систему речи: обогащение и уточнение словаря, формирование фразовой и связной речи, коррекции произношения.
1
Определение уровня словарного запаса
Определяется уровень активного и пассивного словарного запаса, сформированность грамматического строя, слово- и формообразовательные навыки, способность восприятия речи, артикуляцию, мелкую и общую моторику, навыки координации и ориентации в пространстве.
2
Индивидуальная методика
Логопед выстраивает индивидуальную методику коррекции речи, учитывая личностные особенности и навыки ребенка.
Специалист придерживается принципов, которые помогают пациенту справиться с нарушениями: комплексность подхода к проблеме, системность, целенаправленность каждого упражнения, поэтапность и наглядность обучения.
В каких случая возможна положительная динамика?
  • Раннее распознавание недоразвития речи
  • Включение при показаниях медикаментозной терапии
  • Нейропсихологическая коррекция внимания, памяти и мышления
  • Своевременное предупреждение вторичных нарушений
  • Системный подход
  • Обеспечение единства формирования всех речевых процессов
Этапы лечения
На начальном этапе работы специалисты развивают речевое внимание ребенка, навыки понимания речи и фонематический слух, объясняют применение падежных конструкций, помогают накапливать словарный запас и составлять простые фразы из нескольких слов в именительном, родительном и винительном падеже. Начинается работа по формированию слоговой структуры.
Важно: выбор конкретных занятий зависит от результатов комплексной логопедической и нейропсихологической диагностики